
 |
|
ПРОДОЛЖАЕМ ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ
На следующий день, мы к дереву пририсовали снизу черточку, чем указали
на корень дерева: источник, основа, корень. Назвали японское слово "мото".
А еще оказалось, что этот же иероглиф означает слово хон (книга). Отметили,
что называется иероглиф "по-китайски" тоже ХОН.

Затем мы соединили Солнце и Книгу/Корень/Источник водном слове. В результате,
получили слово нихон (Япония).
日本
Разобрали, что это страна восходящего солнца - буквально: страна источник
солнца. Правда, пришлось пояснить, почему нихон, а не нитихон - ограничились
тем, что нитихон звучит несколько коряво и негладко, а вот нихон - это
да. Ну и узнали, что когда-то это было нитипон, которое трансформировалось
в ниппон, а потом вообще стало нихон, но все это ребенок не захотел запоминать,
зато обыгрывая нихон и так и эдак добились того, что нихон хорошо запомнилось
и закрепилось. Позаписывали это слово и горизонтально, и вертикально.
А затем познакомились с буковкой "но".

Зачем? Ну, во-первых, сделали целое японское "предложение":
солнечная книга (хи но хон).
日の本
А, во-вторых, мы узнали, что, оказывается, есть знаки - иероглифы, которыми
можно обозначить, например, какой-то предмет, а произнести его так, как
нам захочется (хочешь, называет солнце, хочешь, хи, хочешь, нити), а есть
еще и буквы, которые ничего не значат, но которые "звучат" всегда
одинаково.
Этого нам показалось мало и мы решили пройти еще одну буковку - ХА и
тут же познакомились с новым словом ХАХА (мама).

Вот и еще одно "предложение": хаха но хон - мамина книга.
ははの本
А самое главное, всё получается чисто по-русски: у алёши окно - алеши
НО окно, у хаха хон - хаха но хон.
Кстати, ребенок обратил внимание на то, что НО очень похожа на Инь-Ян.

Таким образом запомнить знак "НО" не составило труда. "ХА"
тоже легко запомнилось, причем ребёнок назвал его закорючкой с латинской
t.
Ну, а потом пошло: хаха но ки, хаха но хон, хи но ки, нихон но хон -
и всё это обязательно записываем. Моторика!

Вроде бы мало прошли. А нам спешить-то и некуда :) Поэтому взяли и приостановили
рвение ребёнка, ибо мы не рвемся узнать много.
<<<День
первый | День третий>>>

|
Copyright
© 2000-2020 Вурдов Александр Морисович |
|
|

| |