Вернуться к менюшке (цветочку) Перейти к списку иероглифовИЕРОГЛИФ "Я"

КАЖДОМУ НОСУ ПО ЗЕРНУ или НОС или МОЁ?

Всё никак не может закончится, наверное, уже набившее оскомину "запахо-носовое" повествование, но придется потерпеть. Итак, снова нос... вернее, псевдонос.

Иероглиф (СИ_ватакуси_я) в иероглифические сочетания привносит значение "частный": 私立 (сирицу) - частный (мной установленный). Нередко в литературе, когда пытаются трактовать его графическую структуру, выделяют два элемента: это , который связывают чаще всего со злаковыми (это может быть и пшеница, и рис), и элемент , который... И вот тут начинается. А начинается просто какая-то вакханалия, когда авторы умных книг пытаются дать ему объяснение: то назовут его знаком катаканы "МУ" (о какой катакане могли слышать 4 тысячи лет назад древние китайцы?), то... носом! Нет, идея понятна: мол внешне этот знак похож на нос (в профиль) и получается что-то вроде "человек берёт колосок и указывает на свой нос - это мое".

Ну, то, что у кое-кого из азиатов кое-где порой принято говорить о себе, указывая на свой нос, - это принять можно, но как-то трудно поверить, что древний китайский каллиграф значком мог изобразить нос. Это слишком примитивно, это слишком не по-китайски, да и нос, обратите внимание, получается абсолютно неазиатский! ДА и не в неазиатскости носа дело, а дело в том, что ну не мог китайский каллиграф упасть до такого уровня - не мог! :)

Да, рассказывая об иероглифе , нередко приходится опускаться до подобной трактовки, ибо по крайней мере это европейцу будет понятно, но что-то внутри подсказывает, что тут что-то не так... Хотя, в конце концов, так делают многие достаточно авторитетные авторы.

И вот, многое встает на свое место, когда узнаёшь, что элементом обозначали... кокон тутового шелкопряда, того самого червячка, который дал Великому Китаю шелк, тайна изготовления которого охранялась в Китае как самый большой государственный секрет. Злаковое растение (как правило, пшеница, но почему бы и не рис?) и кокон шекопряда - более частного вопроса для китайцев не было! Рис и шелк. Обладание этими дарами китайской цивилизации создавали древнему китайцу его социальное положение, его Я. По разному можно трактовать сочетание этих двух древнейших символов древнейшей цивилизации (по одной из версий, кокон - есть личное, то есть ЧАСТНОЕ жилище червяка), но это уже и не важно, ибо теперь мало кому из нас придёт в голову сравнивать элемент с носом. ЭТО НЕ НОС! Хотя... кто его знает... :)

Почему мы так сильно уделяем этому моменту внимание? Да потому что мир иероглифа, мир знака, мир символа надо уважать! Его нужно чувствовать. И хотя мы нередко иногда для того, чтобы лучше запомнить, иногда потому, что так нам легче понять, иногда просто из-за нашего незнания, даём свои трактовки тем или иным иероглифическим картинкам - ничего в этом плохого нет, и тем не менее, иероглиф - дело принципа. Почему? Да, наверное, потому, что это символ нашего с вами ЭГО!

SHI watashi Я

Ну, а если внимательно посмотрим на рисунок, особенно, если обратим внимание на фрагменты политических плакатов замечательных карикатуристов КуКрыНиксов, то легко понять еще одну причину, почему не хочется видеть нос в знаке .

Сам | Лицо | Вонять | Пахнуть | Благоухать | Я или НОС | Нос |

 

Другие иероглифы

С уважением, Александр Вурдов.

 

Copyright © 2000-2015 Вурдов Александр Морисович
japlang.ru

Вверх