ВВЕДЕНИЕ
ТЕРМИНЫ
УРОКИ
ДИАЛОГИ
СПРАВКИ
ЭССЕ
ТЕКСТЫ
OTHERS
КОКОРО
СТАТЬИ
НОРЁКУ
ВОПРОСЫ
СОФУТО
LINKS
КНИГИ
ФОТО
ВЗГЛЯДЫ
ЧАТ
ЯПОНИЯ
ЖАКОВ
ВНАЧАЛО
Написать срочно автору!

МНЕМОНИЧЕСКИЕ СТРАСТИ

Мнемоническая цепочка ГАКУ

Версия для печати

Таке – Горная вершина, пик; (46.5)

Таке тж. cамое (46.14)

Изучать;

 Манабу – Учить; (39.5)

Таноси – Радостный;

 Гаку – Музыка (75.9)

 Хитай – Лоб;

 Сумма (денег); Количество (продукции); (181.9)


Аго - Челюсть, подбородок;

 Агито– Жабры; (181.9)

Мисаго – Скопа, рыболов (птица); (196.9)

Ваникрокодил; (195.9)

Цуба – Чашка (шпаги);

Чашечка (цветка) (140.9)

- Испугаться, обомлеть; (61.9)

Гакугакуно «諤々の» - Прямо (открыто) высказанный; (149.9) 

БИТВА ТИТАНОВ

- Горная вершина. Верхний элемент иероглифа имеет собственное значение «высота, возвышенность, холм». Что ж, если трактовать символ несколько в другом ключе, то это – горная возвышенность.

- Большинство ключей имеет в иероглифах определенное положение. В данном иероглифе Вы уже отметили ключ и его левосторонний вариант. Два исполинских пса. Между ними иероглиф «говорить».

Попробуем связать два этих иероглифа:
На одной горной возвышенности расположились два исполинских пса, которые поддерживают на своих плечах еще одну гору, горный пик, и между делом переговариваются, ведут беседу.

- Изучать. Ребенок находится под крышей . Сей ключ не имеет собственного значения. Называется «ваккамури» по сходству с буквой ワ. В данном иероглифе кодировка через «крышу» удобна. Под крышей школы, ребенок учится, постигает фундаментальные науки, штрихи над крышей, ничто иное, как их (знания) вливание через верхние чакры. Или наоборот они исходят от ученика. Кому как удобно.

- Музыка, радость. Несколько перефразированный вариант из Талышханова:
На заре, верхушки дерева коснулись белые лучи восходящего солнца, и в разные стороны разлилась музыка, радостная трель птиц. No comment…

- Сей фонетик (иероглиф), не имеет собственного значения, или слово(а) которое писалось им настолько архаично, что в следствии естественной эволюции языка, письменности надобность просто отпала. Если приглядется, то легко узреть «маску». Прорези для глаз, рта и ручка для поддержания сего убранства, как те, что использовались на балах.

- Челюсть, подбродок. Ключ по названию в ключевой таблице - большая раковина. По самостоятельному значению – страница. Но современный японский язык, как мы знаем, для написания слова «страница» использует одну из слоговых азбук катакана . Одним словом никакой семантической [1] зацепки. Но если просмотреть состав иероглифов под этим ключом, то можно выявить один из них, потенциально интересный для связки - Голова.

Если часть от этого иероглифа заменить известным фонетиком, то получаем интересный результат:
Разновидностей масок очень много. Есть те которые целиком скрывают лицо, есть и другие, которые частично. Если допустить, что лицо прикрыто маской, той, что частично камуфлирует и оставляет на все общее обозрение подбородок, равно как и челюсть.

- Скопа, птица рыболов. Как известно, любой хищник, также и жертва в природе имеют свой камуфляж. Наша птица имеет свою тайную маску невидимку.

Легендарную птицу воскрешую из пепла, как мы знаем, кличут птицей Феникс. Название давно как аббревиатура. Почему бы нам, не проделать подобный трюк. Взять кунъёми от иероглифа «Мисаго», и рукотворного титана нарекаем как птица- Мисаго . На то есть все основания.

Значит, на тот самый горный пик, поддерживаемый исполинскими псами, свила гнездо птица - Мисаго. Титаническая птица тяготела к изучению музыки, так как это наполняло ее радостью. И в перерывах от охоты не прирывала занятия.

У маски невидимки, которую птица использует в качестве камуфляжа, присутствует дефект. Маска не может скрыть от взора подбородок, челюсть [2] . 

- Крокодил. Существует выражение, - крокодильи слезы. Кто является грозой рек и озер? Конечно же крокодил. Крокодильи слезы, своеобразная маска, которая завлекает слишком сентименатальных жертв. Вот и гоняется «маска» за рыбками. Таков уж промысел хищника. Вот вам и второй титан, а кличут его крокодил-Ваня. Обратите внимание на кунъёми – Вани.

- Чашка (шпаги). Вспомните участников турнира по фехтованию. Они все без иссключения носят маски, оно и понятно, это единственная протекция самого уязвимого места, лица. Рукоять шпаги, удобно размещается в руке, кисть насколько возможно защищена протектором, маской. Ключ иероглифа хотя и запоминается большинству как «золото», имеет также место быть трактовка «металл». Естественно, что чашка шпаги изготовлена из этого материала, но пусть наша будет из золота.

- Чашечка (цветка). Каждый цветок, имеет чашечку. Туда сворачиваются нежные лепестки растения (символ "трава" над чашечкой). Изобретательность природы безустанно поражает воображение. Вот вам протектор, вот и маскировка. 

- Испугаться. В любом парке развлечений, существуют свои комнаты, целые комплексы страха. Где актеры, облаченные в различные костюмы, в безобразных масках, довольно удачно пугают “храбрецов”. А как же, когда неожиданно из-за темного и мрачного поворота, на тебя набрасывается нечто, аж сердце сжимается.

  - Откровенное высказывание. Помните ту замечательную комедийную киноленту, с участием Джима Керри «Маска»?! Когда человек имевший несчастье надеть ту самую маску, был вынужден, против или даже по своей воле, корчить рожи, вытворять всякие шалости, а самое главное, так это говорить «правду». Вот Вам, что называется, - Правду матку.

Ну что ж, пора все это иероглифическое хозяйство вплести в сюжетное повествование.

Птица-Мисаго одев маску неведимку, отправляется на очередную подводную охоту. Маска, выполняет функцию жабер. На месте хозяйствует крокодил-Ваня. Он (Ваня), как хозяйн своей вотчины, не может стерпеть такого вторжения, и между ними завязывается потасовка, битва. Птица-Мисаго выхватывает эфес шпаги с золотой чашкой, который генерирует уничтожающее энергетическое поле [Такое вот своеобразное оружие у титанов] . Ваня погибает. То место куда рухнул крокодил, внезапно покрывается чашечками цветов[Если Вам будет удобнее, то чашечки водных лили] . Испугавшись, от такого внезапного, доселе невиданного явления, птица титан покидает поле битвы. Еще долго общественность будет с призреньем, откровенно высказываться в адрес птицы-Мисаго, из-за несправедливой битвы.

- Вы знаете, как бы это не звучало, но почему-то сей иероглиф мы так и не смогли пристроить. Пришлось вызубрить. Да и в текстах, с которыми работаем, часто встречаем данный иероглиф. Вот и запомнился как-то сам по себе. Хотя нет сомнений, что это очень продуктивный символ.



[1] Значение, смысл

[2] У птиц не может быть подбородка или челюсти. Но так как у нас необычная птица, сей мнемонический ход вполне уместен.

 БО / ГАКУ / АЙ

ОТ АВТОРА

Впервые с мнемоникой столкнулся на страницах книги Адиля Талышханова «Путь бесхвостой птички или Иероглифика по методу Шерлока Холмса». Так случилось, это было также первым знакомством с иероглифами в целом, и рассматривался как единственно возможный метод их изучения. Уж очень сложно забыть иероглифы под подобной мнемонической заправкой. Но именно мнемоника по Талышхановский имеет ряд ограничений, которые не позволяют вооружиться им раз и навсегда.Подобное пособие по иероглифике, незаменимо для студентов начального курса или самостоятельно приступивших к изучению японского языка. Позже стало очевидным, по мере наполнения иероглифического запаса, что сей метод, к сожалению, невозможно примерить на всякий иероглиф. Но приобретенные навыки, опыт просто незаменимы при работе с цепями.

В качестве примера, хотелось бы предоставить Вашему вниманию первенца, возглавившего цепную реакцию, который был случайно избран на эту роль в качестве пробника. Цепь предстанет в первозданном виде, с возможными погрешностями и прочими нюансами. Мы не смогли примерить китайское чтение «гаку» на известных персонажей, пришлось с этим смирится. Но необходимость некого героя или нескольких была безусловна, и мы выдернули их из самой же цепочки.


Редактированию подверглись одна другая иероглифов, и слегка сюжет, так как их более поздняя трактовка куда привлекательней. Цепь примечательна другим, без особо изощренной сюжетной связки, иероглифы достаточно надежно зафиксировались в памяти.

И последнее. Хочу выразить благодарность Александру Вурдову, за его бесценные комментарии, которые были взяты на заметку, а также Нургуль Абдреевой, которая на протяжении многих цепных приключений находила оригинальные развязки.

МНЕМОНИКАБО | ГАКУ| АЙ

Каримов Серик
Серик Каримов

Copyright © 2002-2004 Серик Каримов   
Copyright © 2000-2012 Александр Вурдов